Этот метод укладки пользовался большим энтузиазмом в то время, когда он был разработан, и все же, по иронии судьбы, именно он вызвал наибольшую критику. Покрытие было сделаны из сосны, уложено перпендикулярно проезжей части и залито битумом. Это позволило уменьшить шум, но было особенно скользко.
Особенно упрекали его в том, что оно гниет, становясь таким образом гнездом для микробов с очень неприятным запахом (муниципальные службы тогда обязаны были мыть улицы, из соображений гигиены).
После 1930 года от деревянной брусчатки окончательно отказались в пользу каменной брусчатки.
Этот вид покрытия широко применялся с античных времен. Его получают при добыче песчаника в каменоломнях: рабочие отделяют большие блоки путем сверления, которые затем быстро придают шероховатость, превращая их в крупные булыжники.
Тогда достаточно было проложить дороги, выровнять землю толстым слоем песка, выровнять куски камня вручную или мастерком и закрепить их. Граждане же упрекали их в том, что они цепляются за колеса карет и автомобилей.
Как и большой, также изготавливается из песчаника, добывается и укладывается таким же образом. Но рабочие вытачивали и отполировали его, чтобы сделать более мелкие и правильные кусочки, что позволяло уложить более аккуратное покрытие. Таким образом, они избавили автомобилистов от дополнительных неудобств. Кроме того, брусчатка была практически неразрушимой и особенно эстетичной.
Этот материал постепенно заменил каменное покрытие, которое стало очень дорогим и фактором небезопасности. Асфальт также более воздухонепроницаем, водонепроницаем и, следовательно, менее скользкий зимой. Кроме того, у него то преимущество, что он значительно уменьшал шум при движении.
Используемый для покрытия как тротуаров, так и проезжей части, его использование, однако, не получило широкого распространения быстро. Процесс затягивался по техническим и коммерческим причинам.
asphalting.od.ua